вторник, 19 июня 2012 г.

Каркуша

А еще у нас жила ворона. Как-то еще до слета я подобрала ее в Сонином садике. Вороненок видимо выпал из гнезда - на поляне садика много высоких сосен. Летать еще не мог. Ребятня бегала за ним, чтобы порассматривать. А я в те дни еще с Соней  в садике оставалась. Наблюдала, как малыши загнали вороненка прям к решетке. Все время дообеденное кто-то из детей был всегда рядом с ним. Уходя я предложила отвезти его к ветеринару. Позвонили, и ветеринар ответил, что его надо сразу к птичникам. Птичникам позвонили, они отказались от него. Сказали, он должен остаться в природе - родители будут его подкармливать и он скоро полетит. А если заболеет, то его заклюют свои же родители. Я подумала, что здесь - это не настоящая природа, ну в смысле - здесь и забор, и дети, и коты могут найти его... И забрали мы его. Домой пришла, пошла у гугла консультироваться, чем кормить птицу. Начиталась разного, подумала - дура я, дура, надо было его и вправду оставить. Три дня кормила его, закидывая кусочки еды в глотку. И поила из пипетки. На четвертый день Каркуша сама могла есть. Я ей кусочками накладывала, а воду из пипетки, потому что воду в мисочке она переливала тут же. Потом на время нашего отъезда птицу взяла себе мама. Через 4 дня мы вернулись - обнаружилось, что птиц научился взлетать и садится на край тазика, как на жердочку (вначале птиц жил в тазике). Потом я выделила Каркуше тазик побольше - она росла и делала зарядку: расправляла крылья и оттягивала лапки. Когда знала, что мы дома, звала пообщаться и чтоб покормили:) Еще через пару дней Каркуша начала выпрыгивать из тазика и расхаживать по балкону. Тогда я организовала ей большущуюю и довольно высокую картонную коробку. Примерно на четвертый день проживания в ней Каркуша научилась взлетать на край коробки. Еще 2-3 дня и Каркуша уверенно расхаживала не только по подоконнику, но и взлетала на балконную стенку, копошилась в старом цветочном горшке...
Прошло три недели. Каркуша заметно выросла, отрастила себе хвост, научилась сама все клевать и кушала с боооольшим аппетитом. Каждый раз, когда проилетали мимо вороны и каркали, она вся вытягивалась, внимательно следила за птицами. В пятницу я зашла к ней на балкон вечером и сказала, что сейчас уложу детей спать и прийду ее покормлю. Укладывая детей спать, слышала, как стрекочут на улице сороки. Громко и необычно долго. Примерно через 20 минут я вернулась на балкон, чтобы покормить Каркушу... но ее уже не было. Две сороки все так же стрекотали, но уже довольно далеко. Мне показалось, что они летают вокруг какой-то птицы. Кажется, они зазывали Каркушу и она улетела вместе с ними. Больше Каркуша не возвращалась. Я все это время старалась прикасаться к ней только по необходимости, чтобы она сильно не привыкла и чтобы на воле ее быстрее приняли за свою. Надеюсь, ей сейчас хорошо...:)

П.С. Да, а спустя неделю после того, как мы нашли Каркушу, мы шли с Соней в садик и совсем рядом увидели точно такого же по размеру вороненка. Видимо, тоже выпавшего из гнезда. Но уже мертвого. Тогда я подумала, что все таки правильно сделала, что взяла Каркушу к нам. А теперь, когда она улетела, мне кажется, это было приятное и счастливое приключение как для нашего семейства, так и для Каркуши:)






5 комментариев:

  1. Юля, вы у себя пригрели птенца и вырастили настоящую птицу с большим терпением и любовью. Для меня это значит, что в вашем доме хорошо и ладно, что в вашем сердце покой и радость жизни. Не всем людям так везет, как этому вороненку, попасть в добрые руки, если они "выпадают из гнезда". Спасибо за рассказы из ваших будней и за реплики-комментарии в моем блоге "Kpanuba"/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, я после Ваших слов прям слезу пустила, правда очень трогательно.

      Удалить
    2. Яночка, да мы не то, чтобы вырастили, птенец уже довольно большой-то был. Мы так, подкормили и от котов и детей укрыли:) Наверное, рядом с мамой и папой вороненок быстрее бы улетел. Да и то, что от родителей его забрала, до сих пор у меня внутри шкребет. Воспитательница потом рассказывала, что когда она рано утром в садик приходила, видела, как ворон вниз спускается. Наверное, его родители искали...

      Удалить
  2. Вот как-то удивительно - действительно приключение, а с другой стороны даже не представляю, что вы могли сделать по-другому.
    Ждите Каркушу ближе к осени, она обязательно вас навестит:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх,ближе к осени мы скорее всего переедем отсюда:( Жаль Каркушу разачаровывать.

      Удалить